Lenovo

Lenovo – новаторская международная технологическая компания. Была образована в результате приобретения компанией Lenovo Group подразделения персональных вычислительных систем корпорации IBM. Lenovo – мировой лидер в секторе персональных компьютеров – разрабатывает, производит и продвигает на рынке передовые, надежные и высококачественные персональные компьютеры, а также и профессиональные услуги, обеспечивающие заказчикам всего мира оптимальный путь к повышению продуктивности и конкурентоспособности. Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция — ThinkCentre, ThinkPad, IdeaPad. По оценке аналитической компании Gartner, в I квартале 2007 года Lenovo продала 3,9 млн компьютеров.

Lenovo Group Limited (по-русски произносится Леново Груп Лимитед; кит. трад. 聯想, упр. 联想, пиньинь liánxiǎng, палл. ляньсян, полное название — кит. 联想集团有限公司) (SEHK: 0992) — китайская компьютерная компания, четвёртый в мире производитель персональных компьютеров по итогам 2009 года (после HP, Dell и Acer). Зарегистрирована в Гонконге, штаб-квартира — в городе Перчейз, штат Нью-Йорк (США).

Компания основана в 1984 году группой китайских ученых на средства Китайской академии наук. Первоначально компания носила название New Technology Developer Incorporated (спустя два года — Legend) и специализировалась на поставках компьютерной техники в Китай, а также разработкой кодировок для иероглифов.

В 2003 году компания сменила название на Lenovo, а в декабре 2004 г. объявила о выкупе подразделения по производству персональных компьютеров американской компании IBM за $1,25 млрд (сделка была завершена в мае 2005 года). По условиям сделки Lenovo могла использовать бренд IBM до 2010 г., сейчас продукты этой компании выпускаются только под маркой Lenovo.
Основные акционеры Lenovo — подконтрольная Китайской академии наук Legend Holdings Ltd (41,5 %), американские фонды прямых инвестиций Texas Pacific Group, General Atlantic LLC и Newbridge Capital LLC (2,8 %), 55,1 % торгуется на фондовых биржах. Рыночная капитализация компании на 12 июля 2010 года — $5,6 млрд.

Председатель совета директоров компании — Ян Юаньцин (Yang Yuanqing).
Ноутбук IBM ThinkPad — наиболее известный продукт компании Lenovo
Компания выпускает персональные, карманные компьютеры, нетбуки, серверы, мониторы, видеопроекторы и др. Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция — Lenovo, ThinkCentre, ThinkPad, IdeaPad. По оценке аналитической компании Gartner, в 2009 году Lenovo продала 6,98 млн компьютеров, примерно 60 % приходится на ноутбуки.
Общая численность персонала компании — около 20,8 тыс. человек (2010 год). Выручка в финансовом году, завершившемся 31 марта 2010 года, — $16,6 млрд (рост на 11,4 % по сравнению с предыдущим годом), чистая прибыль — $129 млн (в предыдущем году чистый убыток).
Название «Lenovo» образовано из «Le-» (из первоначального названия Legend) и лат. novo «новый» в аблативном падеже. Китайское название (кит. трад. 聯想, упр. 联想, пиньинь liánxiǎng, палл. ляньсян) значит «ассоциации» или «связанное мышление», но может также подразумевать и «креативность». Название Lenovo вместо Legend было введено из-за распространённости последнего на Западе и уже зарегистрированных торговых марках с таким названием.
 

(С) TouchStore 2010
itis@touchstore.ru +7 (812) 600-34-33 +7 (495) 662-7-432